Красноярский край транспорт
Заложники трассы М-53: количество застрявших большегрузов увеличивается
15:36 «
Вести.Ru»
На красноярском участке трассы М-53 Новисибирск — Иркутск с каждым часом накаляется обстановка. Пробка из машин достигла невероятных размеров. Причиной всему — ремонт дороги, который, как это часто бывает, затеяли в канун зимы. О том, почему наши дороги имеют такое качество, и что будет, если федеральные трассы станут платными, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Мария Шпилева.
Водители фур и большегрузов, решившие проехать по федеральной дороге М-53, оказались буквально у нее в заложниках. Всего 250 метров, недалеко от поселка Нижний Ингаш, стали настоящим препятствием: дорожное полотно разрушилось и просело. В итоге там собралась пробка в шесть километров. На этом небольшом участке и раньше случались провалы. И по плану дорожники к середине сентября должны были провести там ремонт. Но осенью работы только начались, а погода испортилась. И посреди федеральной трассы появилось грязевое болото. По словам замначальника управления «БайкалУпрАвтодор» Дениса Юминова, ремонт затянули из-за проволочек с документами и федеральным финансированием:
«При выполнении операций, предусмотренных определенной документацией, значит, это именно уширение земляного полотна и ухудшения погодных условий, произошло разрушение участка земляного полотна, протяженностью порядка двухсот пятидесяти метров».
Чтобы хоть как-то исправить оплошность, дорожники засыпают провал скальной породой. Но вокруг дороги болотистая местность. И грунт постоянно уходит под землю. Теперь исправить ситуацию могут только морозы — земля схватится. И хотя ситуация под Красноярском беспрецедентна, председатель думского Комитета по транспорту Сергей Шишкарев уверен — провал на федеральной трассе оставят на совести природы:
«Во главе угла — это нарушение технологии. Бесхозяйственность элементарная. Кстати, если бы в этом случае была какая-то мощная, сильная компания, которая бы пострадала, которая умеет, знает и имеет юридический опыт того, чтобы отстоять свои интересы. Ну, а в данном случае — автомобилисты, дальнобойщики. Это не сила, это же так — мелкий, незаметный класс, который не может сам организоваться и выставить претензии за простой».
Известно, что проект на ремонт участка М-53 с 1127 по 1133 километр — ровно на нем растянулась пробка — разрабатывали еще в 2000 году. Но тогда работы так и не начались. Планы и схемы устарели. Вернулись к ним только в 2006. Тогда на геологические изыскания и подготовку документов заложили полтора миллиона рублей. И в теории начать реконструкцию могли еще весной 2008. Но история повторилась. Сергей Шишкарев уверен, проект есть проект. Но на деле сроки всегда переносят. И не один раз.
«Затяжки у нас, как всегда, связаны с разгильдяйством. Связаны с неправильным планированием, в том числе и финансовым, когда деньги в Минфин на строительство или на реализацию того или иного инвестиционного или государственного объекта приходят во второй половине года», — говорит Шишкарев.
Кроме этого, говорит депутат, на дорожное строительство идут бюджетные деньги. А среди тех, через чьи руки они проходят, есть много желающих использовать их не по назначению. Затягивают процесс и откаты. Компании платят за получение госзаказа. Причем конкурс проводят не один раз: и когда для работ нужен проект, и на проведение самих работ.
Ну, а в тот же день, когда началось безобразие под Красноярском, замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач предложил сделать большую часть новых федеральных дорог платными. Причем бесплатных дублеров у них может и не быть. По его мнению, так в бюджете появится новая статья доходов. Эти деньги и планируется тратить на дорожное строительство — как это происходит, показала нынешняя сибирская история. В своих раскладках Клепач сослался на зарубежный опыт. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил — на российских трассах его применить не получится