Приведу пример взятый с журнала Авторевю.А многие обладатели гарантийных КАМАЗов ездят на сервис, как на работу. Хотите наиболее яркие примеры?
КАМАЗ-53229: 15 января — течь масла и антифриза из двигателя. Меньше чем через неделю, 21 января, лопнул тормозной барабан.
КАМАЗ-6520: 29 апреля — груженый не разгоняется выше 30—40 км/ч, приборы «врут», мотор не прогревается до рабочей температуры, не работает круиз-контроль. Не успели пройти праздники (в которые машина явно не работала), как 9 мая обнаружилась течь дизтоплива из трубки высокого давления.
КАМАЗ-6460: 14 апреля — течь масла из двигателя, замена сцепления. Ровно через месяц, 14 мая, масло опять потекло.
И, наконец, победитель нашего конкурса «Чей грузовик хуже» — КАМАЗ-65115. Первого апреля (угораздило же) водитель приехал с течью антифриза и дырявым интеркулером (он шипел, аки змей), а 12 мая потекло масло из двигателя, ступицы моста, и для полного счастья вздулись (!) соты интеркулера. Единственное утешение — двигатель не камский, а ярославский...
От увиденного слезы на глаза наворачиваются. Жалко всех: и покупателей, и механиков, и инженеров по гарантии, у которых не осталось иных выражений, кроме нецензурных. «Это на Западе нормы Euro 3. А у нас — «uro 3», — грустно шутят собеседники.
«А что же будет через два года, когда введут нормы Euro 4 и камазовские двигатели оснастят впрыском common rail и мочевинной нейтрализацией?» — спросил я напоследок ремонтников. Знаете, что они ответили? «При таком развитии событий к тому времени КАМАЗов уже не будет!» Жестко. Но как я их понимаю.