Мифы о автозвуке!
Миф 1 – «-» усилителя должен быть подключен к «-» аккумуляторной батареи.
Вообще-то, аккумуляторная батарея есть место сосредоточения всевозможных помех различного происхождения, которые можно наблюдать в автомобильных электрических цепях. Поэтому если вы избрали такой способ и получили негативный вариант, то не стоит удивляться. Вместе с тем, данный способ часто оказывается предпочтительнее для мощных систем и особенно – автомобилей с большим пробегом.
Миф 2 – добавление второй аккумуляторной батареи облегчит задачу генератору.
С двумя аккумуляторными батареями генератору придется выполнять вдвое больше работы, чтобы обеспечить их зарядом, так что его задача не облегчается, а усложняется. Добавление второй аккумуляторной батареи ставит задачи совсем другие – это очень полезно для прослушивания музыки при выключенном двигателе, особенно в мощных системах. Кроме того, если второй аккумулятор по типу принадлежит к специальным звуковым (довольно дорогое решение), то это может поднять качество звучания, но и в том, и в другом случае генератор тут совсем ни при чем.
Миф 3 – все аудиокомпоненты следует заземлять в одной точке
Такой способ организации силовой цепи действительно может стать наилучшим, но срабатывает это правило отнюдь не всегда, а зачастую может создать дополнительные проблемы. Когда все активные компоненты системы заземлены в одной точке, то в этом месте создается электромагнитное поле, которое как раз и может стать источником помех, давая наводки на входные цепи аппаратуры. Некоторые компоненты защищены от этого лучше, некоторые – хуже. Когда такое происходит, то хорошим решением бывает разместить компоненты подальше друг от друга (оптимальное расстояние – 6 дюймов, т.е. 15 см, или больше). Чем больше величина тока, с которым работают аудиокомпоненты, тем более критично это правило.
Миф 4 – прокладка силовых кабелей по другому борту кузова по отношению с сигнальным кабелям – достаточное условие для устранения помех.
Это действительно очень хорошая рекомендация, но отнюдь не гарантирует отсутствия помех. Таким образом можно исключить помехи индукционной природы, вызванные влиянием силовой проводки на сигнальную. В то же время никто не гарантирует, что сигнальные кабели не соберут богатый урожай помех от другой бортовой электроники на своем пути.
Миф 5 - генератор повышенной мощности даст меньше помех.
Все с точностью до наоборот. Чем больше тока выдает генератор, тем больше он выдает и помех. Мощный генератор приветствуется в аудиосистеме для того, чтобы снабжать энергией аккумулятор, а борьбе с помехами в этом случае надо уделять повышенное внимание.
Миф 6 – Конденсатор в силовой цепи должен быть установлен через предохранитель.
Так делать не рекомендуется. Стоит напомнить, что задача силового конденсатора – доставлять большие порции энергии (тока) с большой скоростью, т.е. намного быстрее, что это может сделать типовая аккумуляторная батарея. Добавление предохранителя только уменьшит эту скорость. И поскольку конденсатор способен разряжаться настолько быстро, то предохранитель просто не успеет сработать прежде, чем конденсатор разрядится
Миф 7 – чем больше динамиков, тем лучше качество звучания.
На самом деле, здесь нет ничего общего, и увеличение числа динамиков способно привести к увеличению звукового давления, т.е. громкости. Чем больше динамиков – тем больше ухищрений требуется для того, чтобы добиться их согласованной работы. Каждый динамик излучает звуковые волны и когда эти волны встречаются, то возникает интерференция, т.е. пики и провалы на АЧХ (амплитудно-частотной характеристике). Так что лучше придерживаться правила: число динамиков должно быть достаточным, при максимальном качестве каждого динамика и максимально согласованной их работе друг с другом (с учетом свойств автомобильного салона). Посмотрите на лучшие соревновательные системы – их построение красноречивее всего демонстрирует такой подход.
Вообще-то, аккумуляторная батарея есть место сосредоточения всевозможных помех различного происхождения, которые можно наблюдать в автомобильных электрических цепях. Поэтому если вы избрали такой способ и получили негативный вариант, то не стоит удивляться. Вместе с тем, данный способ часто оказывается предпочтительнее для мощных систем и особенно – автомобилей с большим пробегом.
Миф 2 – добавление второй аккумуляторной батареи облегчит задачу генератору.
С двумя аккумуляторными батареями генератору придется выполнять вдвое больше работы, чтобы обеспечить их зарядом, так что его задача не облегчается, а усложняется. Добавление второй аккумуляторной батареи ставит задачи совсем другие – это очень полезно для прослушивания музыки при выключенном двигателе, особенно в мощных системах. Кроме того, если второй аккумулятор по типу принадлежит к специальным звуковым (довольно дорогое решение), то это может поднять качество звучания, но и в том, и в другом случае генератор тут совсем ни при чем.
Миф 3 – все аудиокомпоненты следует заземлять в одной точке
Такой способ организации силовой цепи действительно может стать наилучшим, но срабатывает это правило отнюдь не всегда, а зачастую может создать дополнительные проблемы. Когда все активные компоненты системы заземлены в одной точке, то в этом месте создается электромагнитное поле, которое как раз и может стать источником помех, давая наводки на входные цепи аппаратуры. Некоторые компоненты защищены от этого лучше, некоторые – хуже. Когда такое происходит, то хорошим решением бывает разместить компоненты подальше друг от друга (оптимальное расстояние – 6 дюймов, т.е. 15 см, или больше). Чем больше величина тока, с которым работают аудиокомпоненты, тем более критично это правило.
Миф 4 – прокладка силовых кабелей по другому борту кузова по отношению с сигнальным кабелям – достаточное условие для устранения помех.
Это действительно очень хорошая рекомендация, но отнюдь не гарантирует отсутствия помех. Таким образом можно исключить помехи индукционной природы, вызванные влиянием силовой проводки на сигнальную. В то же время никто не гарантирует, что сигнальные кабели не соберут богатый урожай помех от другой бортовой электроники на своем пути.
Миф 5 - генератор повышенной мощности даст меньше помех.
Все с точностью до наоборот. Чем больше тока выдает генератор, тем больше он выдает и помех. Мощный генератор приветствуется в аудиосистеме для того, чтобы снабжать энергией аккумулятор, а борьбе с помехами в этом случае надо уделять повышенное внимание.
Миф 6 – Конденсатор в силовой цепи должен быть установлен через предохранитель.
Так делать не рекомендуется. Стоит напомнить, что задача силового конденсатора – доставлять большие порции энергии (тока) с большой скоростью, т.е. намного быстрее, что это может сделать типовая аккумуляторная батарея. Добавление предохранителя только уменьшит эту скорость. И поскольку конденсатор способен разряжаться настолько быстро, то предохранитель просто не успеет сработать прежде, чем конденсатор разрядится
Миф 7 – чем больше динамиков, тем лучше качество звучания.
На самом деле, здесь нет ничего общего, и увеличение числа динамиков способно привести к увеличению звукового давления, т.е. громкости. Чем больше динамиков – тем больше ухищрений требуется для того, чтобы добиться их согласованной работы. Каждый динамик излучает звуковые волны и когда эти волны встречаются, то возникает интерференция, т.е. пики и провалы на АЧХ (амплитудно-частотной характеристике). Так что лучше придерживаться правила: число динамиков должно быть достаточным, при максимальном качестве каждого динамика и максимально согласованной их работе друг с другом (с учетом свойств автомобильного салона). Посмотрите на лучшие соревновательные системы – их построение красноречивее всего демонстрирует такой подход.
2. Коаксиалку просто расположить на фронт негде, а если бы было можно, то люди бы отдавали приличное колличество бабла за них, именно из-за "правильности" выхода звука. Технологии дорогие для создания таких динов на действительно качественном уровне.
2.согласен)))
1)Купить голову
(какая понравится... выбор тут не принципиален...)
2)Купить две колонки вперед.
(желательно хорошие какие нибудь, алпайн например у самого стоят нравятся)
3) Купить два мидбасса.
4)Усилок
5) Саб
(по желанию ну и по возможности. впринцепе я думаю мидбассов хватит если не надо чтоб сильно качало)
6)ВЧ колонки.две
7)Провода
8) Тут как позволяют деньги если есть возможность влупи всю машину шумкой, если нет то только те места где стоят колонки. колонки прикручивать либо к железу либо к дереву третьего не дано да и не надо!!!
9) насчет установки если понимаешь хорошо то можешь установить сам поездить послушать чтоб не было помех треска дребезга или в автосалон или автостудию...
и в конце когда все на месте включи музыку погромче закрой двери окна плотно все! выйди из машины и послушай) не должно быть треска гула требезжания))
Напиши лучше какого рода музыка и какое звучание интересует.
сегодня в 10:25
Тут варианты типа какие-нибудь хорошие не прокатывают.
Напиши лучше какого рода музыка и какое звучание интересует.
Интересно))) а Ты считаешь что от музыки нужно выбирать колонки???!! расскажика по подробнее просто первый раз такое слышу)))
Воопщето настраивается эквалайзер бассы и тд... под музыку, а не колонки под музыку подбираются)))
но все таки расскажи ну уж очень интересно)))))
Выбор головы как раз ОЧЕНЬ принципиален.Отношение сигнал/шум, частота, напряжение, Ваты, сопротивление и т.д.
Денис, спасибо:) теперь буду знать. Правда первый раз услышал. Видел лично как через компьютер настраивают в машине всю музыку но про такое не слышал:)
Есть 2 варианта.
Либо хорошая голова сразу, либо среднячок и процессор.
Виктор, скорее всего ты видел как настраивают процессор Rockford Forsgate.)))
Станислав Sil80 Хатунцев
сегодня в 10:25
Тут варианты типа какие-нибудь хорошие не прокатывают.
Напиши лучше какого рода музыка и какое звучание интересует.
так расскажи поподробнее)
Хочется классики и инструментала покупайте голову алпайн
Хочется качева, электронки покупайте пионер
Хочется шансончика, попсятинки покупайте кенвуд, живиси.
Ну а дальше все чуть сложнее.
Американцы такие как Lightning Audio, MTX сделаны для одного
Европйцы Hertz, DLS, Helix для другого.
Китайцы для помойки))
голова+3-х комп акустика+тыл(на них 4-канал усь)+саб(2-об на 2Ом)(на него усь 1-кан)
Ну и по опыту советую задуматься о мидбассах.