Наша история до 2010 года
Арт-клиника «Так кто же они?»
Родилась и крестилась в стольном граде Туапсе (это где-то там – между Краснодаром и Сочи), берега которого омываются ничем иным, как Черным морем, да и обладающим самой большой платановой аллеей в мире(!). Короче, если есть на свете рай, то это Краснодарский край!=))
Итак, 1997 год, начало сентября – время, на которое пришлось сие знаменательное событие…
Начало.
Встретились под этим южным солнцем четверо молодых людей – Максим Городничий (считавший себя великолепным солистом), Денис (Нос) Соловьев (думал, что он барабанщик), Артем Абаджев (мечтал стать басистом) и Павел Купавский (который не видел свое дальнейшее существование без гитары). Они далеко не считали (они вообще не умели считать =)), что это второе дыхание «Битлз», просто в их юных и светлых головах зародилась какая-то идея. Никто из этих молодых людей в жизни не держал в руках музыкального инструмента (тем более Ее Величества ЭЛЕКТРОГИТАРЫ), поэтому и решили подержаться, каждый сам за свой… инструмент... Денис (Нос) Соловьев (в дальнейшем Нос) назвался Музой (но, скорее всего, он был Музыком), и предложил играть в РОК! Так не просто в РОК, а в РУССКИЙ РОК!» Кумирами оставались родоначальники сего стиля: «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Пикник», «Iron Maiden» =)…Короче, парни решили занять свое место в этом списке – и понеслось…
Бесконечное продолжение.
Репетиции в большой (110 м2) квартире Артема Абаджева проходили довольно тихо, не обращая внимания на то, что в комнату затащили барабаны. Все выглядело примерно так: пульт «Электроника», колонки С-90, барабаны «Русалка» (с соответствующим «железом»), микрофон от бобинника… Нос, оставаясь Музыком, был распылителем разнообразных идей. Остальные думали, что девочкам будет приятно . Как вы понимаете, ни наркотиков, ни алкоголя – обычный юношеский Максимализм, ну, или, если хотите, творческий энтузиазм. ВС БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
О музыкальных шедеврах тех лет память, конечно, может и соврать. А были ли они? Продолжалось сие действие не так долго (примерно до конца 1998 года). Артем в себе нашел лидера (долго искал), Павел уехал в Москву, а Максим остался с Носом (пить!, ну или петь). Пели на праздниках, пели и в будние дни – просто хотелось петь. Одновременно подумывали и о воссоздании великой «Арт-клиники» (кстати, название это прозвучало первый раз из уст Носа (много поступало предложений , но… одобрено было лишь это). Именно на это же время пришлось первое выступление в Туапсинском Педагогическом Колледже. Незабываемо… Хотя, всего лишь сыграли три свои и две «алисовские» песни. Следующее выступление произошло 9 марта 1998 года в Туапсинском ДК моряков. Это был некий сейшн, где участвовала не только Клиника. В качестве поздравления дам с прошедшим праздником прозвучало уже пять своих композиций. Народ принял на «ура». ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
Прошло некоторое время, и вот, в один из прекрасных дней марта 2000 г происходит знакомство с великолепнейшим, юным барабанщиком – Евгением Цапок (при распитии двух бутылок водки пострадал только его желудок ). Это было новое веяние, второе дыхание Клиники. ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
«Арт-клиника» начала обретать свое нынешнее лицо. Наконец-то дошло, что существует такое понятие, как аранжировка. Репетиции не проходили даром. Благодаря, конечно же, добрейшему на свете человеку – Илье Бурканину. Не каждый способен на такое – отдать огромный спортзал в своем частном домовладении для репетиций безвозмездно! Приятно было на тот момент осознавать, что еще существуют такие добрые люди, которые верят в молодые таланты. Он знал, что мы разбиваем сердца и души, (рюмки и стаканы ), руки и палочки об музыкальные инструменты в затрепанном сарае - и сжалился (не мог ЭТО видеть)!!!!!!!!!!!!!
Родилась и крестилась в стольном граде Туапсе (это где-то там – между Краснодаром и Сочи), берега которого омываются ничем иным, как Черным морем, да и обладающим самой большой платановой аллеей в мире(!). Короче, если есть на свете рай, то это Краснодарский край!=))
Итак, 1997 год, начало сентября – время, на которое пришлось сие знаменательное событие…
Начало.
Встретились под этим южным солнцем четверо молодых людей – Максим Городничий (считавший себя великолепным солистом), Денис (Нос) Соловьев (думал, что он барабанщик), Артем Абаджев (мечтал стать басистом) и Павел Купавский (который не видел свое дальнейшее существование без гитары). Они далеко не считали (они вообще не умели считать =)), что это второе дыхание «Битлз», просто в их юных и светлых головах зародилась какая-то идея. Никто из этих молодых людей в жизни не держал в руках музыкального инструмента (тем более Ее Величества ЭЛЕКТРОГИТАРЫ), поэтому и решили подержаться, каждый сам за свой… инструмент... Денис (Нос) Соловьев (в дальнейшем Нос) назвался Музой (но, скорее всего, он был Музыком), и предложил играть в РОК! Так не просто в РОК, а в РУССКИЙ РОК!» Кумирами оставались родоначальники сего стиля: «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Пикник», «Iron Maiden» =)…Короче, парни решили занять свое место в этом списке – и понеслось…
Бесконечное продолжение.
Репетиции в большой (110 м2) квартире Артема Абаджева проходили довольно тихо, не обращая внимания на то, что в комнату затащили барабаны. Все выглядело примерно так: пульт «Электроника», колонки С-90, барабаны «Русалка» (с соответствующим «железом»), микрофон от бобинника… Нос, оставаясь Музыком, был распылителем разнообразных идей. Остальные думали, что девочкам будет приятно . Как вы понимаете, ни наркотиков, ни алкоголя – обычный юношеский Максимализм, ну, или, если хотите, творческий энтузиазм. ВС БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
О музыкальных шедеврах тех лет память, конечно, может и соврать. А были ли они? Продолжалось сие действие не так долго (примерно до конца 1998 года). Артем в себе нашел лидера (долго искал), Павел уехал в Москву, а Максим остался с Носом (пить!, ну или петь). Пели на праздниках, пели и в будние дни – просто хотелось петь. Одновременно подумывали и о воссоздании великой «Арт-клиники» (кстати, название это прозвучало первый раз из уст Носа (много поступало предложений , но… одобрено было лишь это). Именно на это же время пришлось первое выступление в Туапсинском Педагогическом Колледже. Незабываемо… Хотя, всего лишь сыграли три свои и две «алисовские» песни. Следующее выступление произошло 9 марта 1998 года в Туапсинском ДК моряков. Это был некий сейшн, где участвовала не только Клиника. В качестве поздравления дам с прошедшим праздником прозвучало уже пять своих композиций. Народ принял на «ура». ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
Прошло некоторое время, и вот, в один из прекрасных дней марта 2000 г происходит знакомство с великолепнейшим, юным барабанщиком – Евгением Цапок (при распитии двух бутылок водки пострадал только его желудок ). Это было новое веяние, второе дыхание Клиники. ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
«Арт-клиника» начала обретать свое нынешнее лицо. Наконец-то дошло, что существует такое понятие, как аранжировка. Репетиции не проходили даром. Благодаря, конечно же, добрейшему на свете человеку – Илье Бурканину. Не каждый способен на такое – отдать огромный спортзал в своем частном домовладении для репетиций безвозмездно! Приятно было на тот момент осознавать, что еще существуют такие добрые люди, которые верят в молодые таланты. Он знал, что мы разбиваем сердца и души, (рюмки и стаканы ), руки и палочки об музыкальные инструменты в затрепанном сарае - и сжалился (не мог ЭТО видеть)!!!!!!!!!!!!!
Я тут мучу пиратский фильм о Туапсе, так что вы туда попадете ) Нужна была инфа именно о начале творческого пути в ТУапсе )
Впервые мне об арт-Клинике рассказывали, что они периодически выступают на каких то полу-подпольных сейшенах в горпарке... Я ни на один ни попал. Но помню это был примерно год 98-99.. тут об этом ничего нет
Репетиции - репетициями, концерты - концертами, но АК начали задумываться о какой-либо записи, дабы оставить свой след в пантеоне мирового рока, как это сделали Queen :), пусть даже для этого ребятам не хватало совсем немногого-умения играть! И такая попытка была предпринята - в 2000 году в любительской студии всеми знакомого в узких музыкальных кругах Майка, которая находилась в каморке на 2-ом этаже концертного зала туапсинского городского парка.
Записав за несколько часов не совсем ровные барабаны (на что тогда никто не обратил внимание) для 5 песен, барабанщик Евгений Цапок окунулся в царство Диониса (НОСа :)), и в дальнейшей записи участие не принимал. Нос в два счета расправился с партиями (КПСС и др.) бас – гитары, а Максим взяв трофейный Фендер Стратокастер в одну руку и микрофон Шур-58 в другую, разнообразил звучание за двух гитаристов и одного вокалиста. И уже спустя неделю весь честной народ с удовольствием наслаждался готовым продуктом! К сожалению, эти записи не были утеряны :). И по прошествии достаточно большого количества времени, кроме улыбки они ничего не вызывают.
Вторая попытка (Ростов-на-Дону, 2001г.) увенчалась каким-никаким, но успехом, благодаря знакомству с легендарным ростовским мультиинструменталистом и звукорежиссером по совместительству, Владимиром (Bob Glad) Гладких. Студия была УЖЕ полупрофессиональной, за ударными УЖЕ сидел Александр «Яковлевич» Кукишев (признак мастерства, которое, к сожалению, можно пропить (с) :)), Макс с Носом играли на том, на чем они могли лучше всего играть (биллиард :), гитара, вокал, бас). Боб давал ЦУ и помогал в аранжировках, что не могло не сказаться на результате – два записанных трека («Бескрылый ангел» и «Время»), впоследствии вошедшие в ПЕРВЫЙ альбом группы.
Непосредственно ПЕРВЫЙ альбом (2003 г.) включал в себя несколько знаковых событий в истории группы. Во-первых, команда обрела второго (а по - сути первого) гитариста Алексея «Лепса» Байкова, с которым судьба (как указывалось выше) свела на музыкальном ринге в клубе «Лила», (изначально он был приглашен для записи одной композиции), да так, попивая пивко, и остался в группе. Во-вторых, сменился бас – гитарист (Нос временно вернулся на Малую Землю :)) – им стал Вячеслав Сергиенко, записавший партии на оставшиеся композиции альбома. В-третьих, не забудем упомянуть такого человека, как Виталий «Венталь» Александров – он исполнял функции ритм-гитариста и клавишника (одновременно :)). И собственно, с его подачи в группу попал Вячеслав. В четвертых в команде появилась девушка- Мария Муртазина (Виолончель, флейта), и АК обрела некое фолковое звучание … Это было круто!!!!!!:)
Альбом, записанный в количестве 11 треков, и ДО СИХ ПОР носит название «Кто они», и его можно даже попытаться поискать в СВОБОДНОЙ продаже. Обложку на него сообразил демон фотодизайна нашего времени – Андрей «Warlock» Бойко.
Состав коллектива на 2003 г.:
Максим Городничий – гитара, вокал;
Алексей «Лепс» Байков – гитара;
Вячеслав Сергиенко – бас-гитара;
Виталий «Венталь» Александров – гитара, клавишные;
Мария Муртазина – виолончель, флейта;
Александр Кукишев – ударные, перкуссия.
Сессионные музыканты на альбоме «Кто они»:
Денис «Нос» Соловьев – бас-гитара;
Владимир Гладких – гитара, бас-гитара, клавишные, ЦУ, сведение.
Устроив шумную презентацию альбома «КТО ОНИ» в одном всем известном местном клубе, группа отдыхать от студийной работы долго не собиралась, так как материала было еще, как минимум на 96! альбомов :). Решив не «тянуть кота за долгий ящик (с)», АК села нарабатывать материал на очередной (2-ОЙ!) альбом. Во многом такая спешка была обусловлена скорым отъездом владельца студии Владимира Гладких на ПМЖ в другой город. Барабанщик Александр Кукишев не выдержал напора (холодного душа) – ударного темпа репетиций, и покинул АК. На его место (по рекомендации Вячеслава Сергиенко) встал молодой, подающий надежды и (как оказалось) очень талантливый, немало пьющий и немного скромный МАКСИМ «Лыня» ЛЫННИКОВ! Придя на первую репетицию, и ни с кем поздоровавшись, сказал просто: «Покажите мне барабаны» ! Вот здесь и начались репетиции в ТОЙ САМОЙ «Московской»…
Несмотря на то, что было сказано выше о репетициях в гостинице «Московская», много рассказывать об этом не будем :). Даже если брать во внимание тот факт, что за стенкой репетировала гр. «Чебоза» (Вася Обломов), и «Фруктовый Кефир»- сейчас достаточно известные всей стране!
В процессе подготовки материала для второго альбома группа учла ошибки прошлого творения (пить стали, закусывая мясом :)). Так как стилистика (как и до сих пор) являлась для коллектива понятием размытым, решили отказаться от духовых и струнных (виолончель и флейта) инструментов. Венталя окончательно пересадили за клавишные, а Максим стал свободным вокалистом.
Запись проходила в той же студии, с тем же звукорежиссером, и практически в том же составе (минус Маша и Нос). Барабаны писались под хруст огурца и дым от мангала вместо метронома. Лыня в тот момент просто не знал о существовании такового! Поэтому на записи местами плавает темп и пахнет мясом :). Одолжив у одного известного металл - гитариста гитару «Washburn Dimebag Darell Model» (ценою больше 1000 $), все начали с ней фотографироваться :). Это было круто!!!!!!!!!!!
Несмотря на все старания, альбом до уезда Bob’а в другой город так и не успели закончить. Было записано 8 песен и решили, что этого маловато для полноценного альбома. Соответственно, он и не увидел свет (разве что в качестве самонарезных болванок), и присутствует в дискографии, как альбом – призрак, под (рабочим) названием «История болезни»…
АДЛЕР
Также в 2004 году происходит еще одно замечательное событие – поездка АК в г. Адлер, на побережье Черного моря для участия в фестивале (как оказалось потом конкурсе) «Море Альтернативы», который, между прочим, попал в Книгу Рекордов, как самый продолжительный-3 МЕСЯЦА!
Состав коллектива на 2004 г.:
Максим Городничий – вокал;
Алексей «Лепс» Байков – гитара;
Вячеслав Сергиенко – бас-гитара;
Виталий «Венталь» Александров – гитара, клавишные;
Максим «Лыня» Лынников – ударные.
Сессионные музыканты на альбоме «История болезни»:
Владимир «Bob Glad» Гладких – гитара, ЦУ, сведение.
После некоторых событий, АК съезжает с репетиционной точки, базирующейся в гостинице «Московская». Группу с НЕбольшим удовольствием покидает Венталь. Уходит в армию Лыня (хотя ненадолго-2 НЕДЕЛИ, дольше он пролежал в госпитале с язвой)… Нашла коса на камень, звезды сошлись так, что АК в одночасье превратилась в проект «Два Центнера» (Макс ~ 100кг, и Алексей ~ 100 кг), который не так давно возобновил свое существование…http://vkontakte.ru/club20055921
И вот, в один из прекрасных августовских вечеров Макс Городничий решает заглянуть в продуктовый магазин (дабы раздобыть продуктов :)), где встречает Кирилла «Мастера» Бондаря, который брал в свое время уроки игры на (бутылке водки) гитаре у Алексея «Лепса» Байкова. После недолгих раздумий (~ 0,7 л) и пары дней проведенных на море (в компании таких - же подвыпивших молодых людей) Максим предлагает Кириллу сотрудничество. Тот спешно соглашается :).
На тот момент Лыня уже успел «прийти» из армии, а Вячеслав – удалиться на некоторый «срок». На какое – то время из Туапсе в качестве басиста был выписан Нос (впоследствии не оправдавший надежд). Обстоятельства вынудили Максима взять в руки бас – гитару, и коллектив заиграл по - другому :).
ТУАПСЕ
Вспомним еще об одних «гастролях» в г.Туапсе…
Летом 2006 года коллектив приглашают поиграть «современную» музыку в летнем кафе при гостинице «Каравелла»… До той самой «современной» музыки руки музыкантов и уши слушателей так и не «дошли». Как только АК появились в этом «придорожном кабаке» зазвучал его величество РОК (несмотря на противящееся руководство), - собственно этого стоило ожидать.
Провел в этом прекрасном и родном до боли (в печени) городе коллектив, конечно, не без «склоков» и небольшой замены немного немало ДВА с ПОЛОВИНОЙ месяца! Это было круто……:)
Вот, мы и подошли к тому, что будет называться…
Обеспечив (обесчестив :)) нового гитариста соответствующими знаниями (в плане материала), отобрав композиции в одном ключе (попытались выдержать одну стилистику), договорившись с новоиспеченной студией «Рашн Дисторшн», АК вышли на тропу записи нового студийного альбома. Условия были еще те: метроном для барабанщика, «вынос мозга» для гитариста (один выносил другому :)), вынос алкоголя в большом количестве из продуктового магазина «Машенька», и все это (впервые для группы) - с почасовой системой оплаты студийного времени. На тот момент, считая себя самыми крутыми рокерами Ростова, Арт - Клиника с горем пополам закончила запись на мажорной ноте. Взяв за обложку фото тату Макса (именно с этих пор всему коллективу стало лень произносить вслух полное имя «Максим») Городничего на груди, сделав промоушн в виде плакатов, снова обратившись за помощью в оформлении и дизайну к бессменному Андрею Бойко, осенью 2007 года диск формата Audio CD увидел свет! Это было круто!!!!!!!!!! :)
Состав коллектива на 2007 г.:
Максим Городничий – вокал, бас - гитара;
Алексей «Лепс» Байков – гитара;
Кирилл «Мастер» Бондарь – гитара;
Максим «Лыня» Лынников – ударные.
Сессионные музыканты на альбоме «Второе Я»:
Николай Мишанский – гитара, ЦУ, сведение.
Юлия Городничая – клавишные.
Проведя бесчисленные часы, недели и месяцы в гараже (который с удовольствием АК снимает для репетиций с 2006 года на одной из малопроходимых улиц города), выступив на бесчисленном количестве фестивалей (см. информацию о группе http://vkontakte.ru/art_klinika), и завоевав бесчисленное количество дипломов (орденов и меТалЛей), команда продолжила свой нелегкий творческий путь. Пару лет вдоволь отдохнув от студийной работы (благодаря отсутствием финансов на запись), АК переступает порог студии в четвертый раз.
Запись в привычном темпе под чутким руководством ВЕЛИКОГО и УЖАСНОГО:) Николая Викторовича Мишанского (не без помощи не менее ВЕЛИКОГО Георгия Михайловича Восканяна) можно считать удавшейся. В альбом под названием «Добро пожаловать в Новый год» вошли 12 треков (в том числе песенка «Питер-Ростов», записанная с молодым:), но подающим надежды ростовским репером Болт МС), а также трек с одноименным названием, который был записан вместе с известными ростовскими вокалистами…
Продолжение следует…
Возьму за основу Туапсинского начала "арт-клиники". Разве что информация будет сокращена и самовольно испохаблена =) Фильм пиратский, авторские права не будут соблюдены )
Наоборот хочу максимально достоверно сохранить историю местного рок-движения )