Гонзо-журналистский роман Хантера С. Томпсона "Ангелы ада", впервые издан в 1966 году, о мото-жизни США, клубе Hell's Angels MС и появлении субкультуры байкеров.
Hell's Angels Motorcycle Club (Книга фотографий). Издатель: Merrell Holberton, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (30 октября, 2004)
Фотографу Эндрю Шейлору (Andrew Shaylor) был предоставлен давали беспрецедентный и долгосрочный доступ к Hell's Angels MC в Великобритании. В результате перед вами более чем 300 ошеломляющих фотографий показывают богатое разнообразие HAMC включая съемки с мероприятий 81 в Великобритании, членов клуба и мотоциклов ( и это всегда Harley-Davidson), клаб-хауса, более чем 100 ярких портретов и множеством деталей, которые определяют уникальную HAMC культуру.
Плюс к этому специальное предисловие Sonny Barger, который появляется в некоторых фотографиях, снятых во время его посещения Лондона.
Zen and the Art of Motorcycle Maintenance. An Inquiry into Values. Robert M. Pirsig
Дзен и искусство ухода за мотоциклом. Исследование о ценностях. Роберт Пирсиг
Перевод Максим Горшков. Издательство "Симпозиум" 2003 год.
Роман "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" вышел в свет в 1974 году. Роберт Пирсиг бывший составитель и редактор технической документации, с выходом этой книги стал поистине знаменитым писателем. Пресса о нем писала следующее: "Это своего рода Книга жизни; книга о чувстве и заботе, о том чем мы являемся и качестве наших жизней… Кроме того будучи человеком огромного интеллекта, Пирсиг - прекрасный автор." (San Francisco Examiner and Chronicle).
В романе рассказывается о путешествии на мотоцикле автора с своим сыном и друзьями. Они проезжают сквозь множество штатов и по ходу автор рассказывает читателям историю одного человека (как потом выясняется это он сам), который занимался решением глубоких вопросов философии, что в итоге привело к сумасшествию. Прекрасное описание поездки, глубокие философские мысли и своеобразный взгляд на проблему обслуживания мотоцикла. Пирсиг не дает советов по ремонту или настройке техники, он ведет разговор о психологическом настое и подходу к этому.
А вот отрывок, взятый с первых страниц книги. В нем очень явно отражена романтическая сторона как книги так и самого автора, да и наверное вообще многих путешествующих на мотоцикле.
… Путешествуя на мотоцикле, видишь все совершенно по-особенному. На машине вы все время находитесь в кабине и, привыкнув к ней, не осознаете, что глядеть из автомобильного окна - все равно что смотреть телевизор. Вы пассивный наблюдатель, а то, что снаружи, лишь мелькает в рамке окна, навевая скуку.
На мотоцикле этой рамки нет вообще. Вы в полном контакте с окружением и уже не просто смотрите картину, а вписываетесь в нее - ощущение присутствия полнейшее. Бетон, проносящийся в пяти дюймах от ступней, - самый настоящий, точно такой же, как тот, по которому вы обычно ходите; вот он, здесь, так мелькает, что невозможно задержать на нем взгляд, но стоит в любой момент опустить ногу, и вы его коснетесь. Все воспринимается настолько живо, что ни на миг не покидает сознания.
Я, Крис и наши друзья, что едут впереди, направляемся в Монтану. А может, мы двинемся и дальше. Планы намеренно неопределенные: скорее, просто путешествовать, чем куда-то приехать. Мы - в отпуске. Предпочтение отдается второстепенным дорогам. Лучше всего подходят бетонки окружного значения, следом идут шоссе, проложенные дорожными департаментами штатов, и нет ничего хуже скоростных автострад. Нам хочется хорошо провести время, но об успехе этого мы судим, разумея скорее "хорошо", чем "время", а когда расставляешь акценты таким образом, меняется весь подход. Петляющие в холмах дороги длинны, если говорить о секундах, но зато на мотоцикле, где вас не кидает по кабине из стороны в сторону, а вы сами кренитесь в поворотах, от них получаешь гораздо больше удовольствия. Захудалые дороги с небольшим движением приятнее, да к тому же и безопаснее. Лучше те дороги, где нет ресторанов и рекламных щитов, дороги, где рощи, луга, сады и газоны подступают чуть ли не к самой обочине, где дети машут вам руками, когда вы проезжаете мимо, где местные жители выглядывают с террас своих домов посмотреть, кто это, где, когда вы останавливаетесь спросить дорогу или еще о чем-нибудь справиться, ответ, скорее всего, будет длиннее, а не короче, чем вам бы хотелось, где люди спрашивают, откуда вы и сколько времени провели в пути.
Эти дороги мы открыли для себя несколько лет назад. Время от времени, путешествуя с женой в компании друзей, мы сворачивали то на одну, то на другую - для разнообразия или чтобы срезать путь к другому шоссе, - и всякий раз нам открывался замечательный вид, а покидали мы дорогу с легким и радостным ощущением. Нам понадобилось свернуть не раз и не два, прежде чем мы поняли очевидное: эти дороги совсем не то, что главные магистрали. Весь ритм жизни здесь ин
Рекламная аннотация к роману звучит так: "Тишину Большого Города разрывает грохот десятков мотоциклов. Байкеры… Кто они? Всадники Апокалипсиса или стая изгоев, обреченных на вечный бег по лунной дороге в тщетной надежде умчаться от этого безумного мира с его идиотскими проблемами и бесплодными иллюзиями, фальшивыми чувствами и никогда не выполняемыми обещаниями?.." Кажется главный вопрос, ответить на который должна эта книга, сформулирован, немного размыто, но все же понятно. Ожидающих узнать о реальной жизни российских байкеров ждет разочарование сразу же после прочтения первых нескольких страниц. Весь роман построен как дешевый боевик в котором намешано все: погони, драки, убийства, любовь, секс, предательство … Еще там есть воспоминания героя о своем прошлом в горячих точках планеты, сексуальные оргии, байкерский праздник (по описанию сильно смахивающее на Байк-шоу "Ночных Волков"), ближе к концу книги байкеры мстят за изнасилование подруги Кея провинциальными мужиками и просто разрушают небольшой городок (явное заимствование из американских фильмов и статеек о злобных байкерах, правда на благородный манер).
Все действия книги происходят в Городе и его окрестностях, причем его подледное название не упоминается ни разу. Но даже не надо быть очень внимательным читателем, что бы понять, что этот плохо зашифрованный город - Москва. Об этом говорят такие названия мест как Смотровая, Владыкино, Сокольники. В книге так же не упоминаются какие-либо реальные люди или организации. Складывается впечатление, что автор просто боится кого-то, и таким способом пытается оградить себя от ответственности за всю ту чушь которую высосал из пальца.
Главный герой с плохо ложащимся на слух псевдонимом Кей ездит на Харлее и является одним из Стаи. Стая под названием Бешеные - это опять таки зашифрованный образ мотоклуба (МС). У стаи есть свои правила, клаб-хауз (под названием Нора), президент и отличительные знаки. С клубными жилетками у автора вышла некоторая путаница, так в первой главе рассказывая о похоронах одного из байкеров говориться: "Когда погибал кто-то из своих, Бешеные хоронили его, а после сжигали его же потрепанную джинсовую куртку, рукава которой были оторваны хозяином еще при покупке. Безрукавку нельзя оставлять на покойнике или отдавать родителям. Чтобы не вводить в соблазн придурков, которые сопрут джинсовку, напялят на себя чужие цвета и помчаться по шоссе навстречу крупным неприятностям". Но дальше говориться о том что настоящих цветов они (Бешеные) не носят, а отличаются от всех остальных особым покроем жилеток (причем из подтекста жилетки уже кожаные).
Как же выглядит образ главного героя? Ему около тридцати, разведен, имеет двух взрослых детей с которыми отношения не ладятся, судя по всему не обременен работай, а живет на деньги добытые в те времена, когда он был наемником и воевал в разных экваториальных странах. Этокий правильный и суровый мужик на Харлее решающий все свои проблемы в одиночку. Читая роман все время возникает вопрос: зачем ему вообще клуб, пардон простите, Стая, если о угрозе нависшей над героем он скрывает от своих? Пить вместе пиво и иногда рисоваться на Смотровой? Похоже автор никогда не был членом клуба и не знает основных принципов братства: "один за всех, все за одного", или как провозгласили на своем сайте Чепперклаб "Твои проблемы - проблемы клуба, проблемы клуба - твои проблемы". Автор предлагает нам свой взгляд на то, что из себя представляет байкерская организация. "В Стае не принято проявлять чрезмерный интерес друг к другу". "Сила Стаи - в разуме каждого. Каждому - свое" (Трибунал). "Главное - перебороть гордость, принять авторитет вожака и
Название этой книги говорит само за себя, книга посвящена неотъемлемой части байкерского движения - чепперам. Автор представляет историю и весь путь создания, и эволюцию мотоциклов в стиле чеппер. Начиная с 30-х и 40-х годов, с появления первых бобберов в развитии и появлении главных героев книги с длиннющими вилками, через безумные 70-е, к сегодняшним дням. Майк Сет исследует все процессы технических преобразований байков в комплексе с изменением образа жизни и интересов их владельцев, а так же ситуаций возникавших в американском обществе.
Эта книга раскрывает для читателя всю прелесть и очарование чепперов как воплощение технической одаренности байкеров.
TWO WHEELS ON TWO REELS A history of biker movies.
Mike Seate.
Год издания: 2000. (На русский язык не переведена).
Книга Майка Сета "Два колеса на двух катушках: история байкерского кино" на сегодняшний день является самым глубоким исследованием на тему образа мотоциклистов и байкеров в кинематографе. В своей книге Майк Сет исследует и объясняет многие из мифов и предвзятых мнений, которые породил кинематограф относительно байкеров. Читателя ожидают множество интересных и удивительных фактов из истории создания и развития байкерского кино. Огромное количество примеров, имен и названий. Но одновременно с этим "Два колеса на двух катушках" - это не только энциклопедия названий, но и глубокий анализ тенденций развития и образов. Автор проводит параллели характеров героев не только байкерского кино, но и всего кинематографа в целом. К примеру, он объясняет, что общего имеют герой Марлона Брандо в "The Wild One" ("Дикий") с Джеймсом Дином в "Rebel Without a Cause" ("Бунтарь без причины"). Так же Сет показывает, что вторая волна байкерского кино (фильмы подобные Wild Angels) получали прибыль, перерабатывая те же самые старые сюжетные линии и образы.
Книга затрагивает все этапы развития мотоциклетной культуры (отобразившейся на кинопленке) от первых послевоенных байкеров к противостоянию английских модс и рокеров, психоделическим шестидесятым, внезаконным клубам и наконец коммерческому духу 80-х.
Книга фотографий Майкла Личтера (Michael Lichter) с вступительной статьей Питера Фонда (Peter Fonda).
168 глянцевых страниц с фотографиями и комментариями Питера Фонда, посвящены Black Hills Rally. Отличная подборка фотографий, передающих дух и атмосферу тусовки в Sturgis. Прошло более десяти лет, прежде чем Майкл пришел от публикаций своих работ в журнале Easyriders к собственной книге.
Яркие общие планы, стройные ряды сотен Харлеев, колоритные портреты участников действия - все это широко представлено на страницах книги. Это издание для тех, кто хотел бы еще раз вспомнить неделю мотоциклетного нашествия в Sturgis (это скорее касается американцев), и для тех, кто никогда не видел всего этого сверкающего хромом великолепия. Для последних, это шанс хоть чуть-чуть приблизиться к самой известной и многочисленной тусовки байкеров.
Издатель: Merrell Holberton, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (30 октября, 2004)
Фотографу Эндрю Шейлору (Andrew Shaylor) был предоставлен давали беспрецедентный и долгосрочный доступ к Hell's Angels MC в Великобритании. В результате перед вами более чем 300 ошеломляющих фотографий показывают богатое разнообразие HAMC включая съемки с мероприятий 81 в Великобритании, членов клуба и мотоциклов ( и это всегда Harley-Davidson), клаб-хауса, более чем 100 ярких портретов и множеством деталей, которые определяют уникальную HAMC культуру.
Плюс к этому специальное предисловие Sonny Barger, который появляется в некоторых фотографиях, снятых во время его посещения Лондона.
An Inquiry into Values.
Robert M. Pirsig
Дзен и искусство ухода за мотоциклом.
Исследование о ценностях.
Роберт Пирсиг
Перевод Максим Горшков.
Издательство "Симпозиум" 2003 год.
Роман "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" вышел в свет в 1974 году. Роберт Пирсиг бывший составитель и редактор технической документации, с выходом этой книги стал поистине знаменитым писателем. Пресса о нем писала следующее: "Это своего рода Книга жизни; книга о чувстве и заботе, о том чем мы являемся и качестве наших жизней… Кроме того будучи человеком огромного интеллекта, Пирсиг - прекрасный автор." (San Francisco Examiner and Chronicle).
В романе рассказывается о путешествии на мотоцикле автора с своим сыном и друзьями. Они проезжают сквозь множество штатов и по ходу автор рассказывает читателям историю одного человека (как потом выясняется это он сам), который занимался решением глубоких вопросов философии, что в итоге привело к сумасшествию. Прекрасное описание поездки, глубокие философские мысли и своеобразный взгляд на проблему обслуживания мотоцикла. Пирсиг не дает советов по ремонту или настройке техники, он ведет разговор о психологическом настое и подходу к этому.
А вот отрывок, взятый с первых страниц книги. В нем очень явно отражена романтическая сторона как книги так и самого автора, да и наверное вообще многих путешествующих на мотоцикле.
… Путешествуя на мотоцикле, видишь все совершенно по-особенному. На машине вы все время находитесь в кабине и, привыкнув к ней, не осознаете, что глядеть из автомобильного окна - все равно что смотреть телевизор. Вы пассивный наблюдатель, а то, что снаружи, лишь мелькает в рамке окна, навевая скуку.
На мотоцикле этой рамки нет вообще. Вы в полном контакте с окружением и уже не просто смотрите картину, а вписываетесь в нее - ощущение присутствия полнейшее. Бетон, проносящийся в пяти дюймах от ступней, - самый настоящий, точно такой же, как тот, по которому вы обычно ходите; вот он, здесь, так мелькает, что невозможно задержать на нем взгляд, но стоит в любой момент опустить ногу, и вы его коснетесь. Все воспринимается настолько живо, что ни на миг не покидает сознания.
Я, Крис и наши друзья, что едут впереди, направляемся в Монтану. А может, мы двинемся и дальше. Планы намеренно неопределенные: скорее, просто путешествовать, чем куда-то приехать. Мы - в отпуске. Предпочтение отдается второстепенным дорогам. Лучше всего подходят бетонки окружного значения, следом идут шоссе, проложенные дорожными департаментами штатов, и нет ничего хуже скоростных автострад. Нам хочется хорошо провести время, но об успехе этого мы судим, разумея скорее "хорошо", чем "время", а когда расставляешь акценты таким образом, меняется весь подход. Петляющие в холмах дороги длинны, если говорить о секундах, но зато на мотоцикле, где вас не кидает по кабине из стороны в сторону, а вы сами кренитесь в поворотах, от них получаешь гораздо больше удовольствия. Захудалые дороги с небольшим движением приятнее, да к тому же и безопаснее. Лучше те дороги, где нет ресторанов и рекламных щитов, дороги, где рощи, луга, сады и газоны подступают чуть ли не к самой обочине, где дети машут вам руками, когда вы проезжаете мимо, где местные жители выглядывают с террас своих домов посмотреть, кто это, где, когда вы останавливаетесь спросить дорогу или еще о чем-нибудь справиться, ответ, скорее всего, будет длиннее, а не короче, чем вам бы хотелось, где люди спрашивают, откуда вы и сколько времени провели в пути.
Эти дороги мы открыли для себя несколько лет назад. Время от времени, путешествуя с женой в компании друзей, мы сворачивали то на одну, то на другую - для разнообразия или чтобы срезать путь к другому шоссе, - и всякий раз нам открывался замечательный вид, а покидали мы дорогу с легким и радостным ощущением. Нам понадобилось свернуть не раз и не два, прежде чем мы поняли очевидное: эти дороги совсем не то, что главные магистрали. Весь ритм жизни здесь ин
Николай Романов
Роман-притча "Байкеры".
Москва.
"Издательство Пропаганда" (Санкт-Петербург)
"Издательство АСТ" (Республика Дагестан)
2003.
Тираж 5100 экз.
Рекламная аннотация к роману звучит так: "Тишину Большого Города разрывает грохот десятков мотоциклов. Байкеры… Кто они? Всадники Апокалипсиса или стая изгоев, обреченных на вечный бег по лунной дороге в тщетной надежде умчаться от этого безумного мира с его идиотскими проблемами и бесплодными иллюзиями, фальшивыми чувствами и никогда не выполняемыми обещаниями?.." Кажется главный вопрос, ответить на который должна эта книга, сформулирован, немного размыто, но все же понятно. Ожидающих узнать о реальной жизни российских байкеров ждет разочарование сразу же после прочтения первых нескольких страниц. Весь роман построен как дешевый боевик в котором намешано все: погони, драки, убийства, любовь, секс, предательство … Еще там есть воспоминания героя о своем прошлом в горячих точках планеты, сексуальные оргии, байкерский праздник (по описанию сильно смахивающее на Байк-шоу "Ночных Волков"), ближе к концу книги байкеры мстят за изнасилование подруги Кея провинциальными мужиками и просто разрушают небольшой городок (явное заимствование из американских фильмов и статеек о злобных байкерах, правда на благородный манер).
Все действия книги происходят в Городе и его окрестностях, причем его подледное название не упоминается ни разу. Но даже не надо быть очень внимательным читателем, что бы понять, что этот плохо зашифрованный город - Москва. Об этом говорят такие названия мест как Смотровая, Владыкино, Сокольники. В книге так же не упоминаются какие-либо реальные люди или организации. Складывается впечатление, что автор просто боится кого-то, и таким способом пытается оградить себя от ответственности за всю ту чушь которую высосал из пальца.
Главный герой с плохо ложащимся на слух псевдонимом Кей ездит на Харлее и является одним из Стаи. Стая под названием Бешеные - это опять таки зашифрованный образ мотоклуба (МС). У стаи есть свои правила, клаб-хауз (под названием Нора), президент и отличительные знаки. С клубными жилетками у автора вышла некоторая путаница, так в первой главе рассказывая о похоронах одного из байкеров говориться: "Когда погибал кто-то из своих, Бешеные хоронили его, а после сжигали его же потрепанную джинсовую куртку, рукава которой были оторваны хозяином еще при покупке. Безрукавку нельзя оставлять на покойнике или отдавать родителям. Чтобы не вводить в соблазн придурков, которые сопрут джинсовку, напялят на себя чужие цвета и помчаться по шоссе навстречу крупным неприятностям". Но дальше говориться о том что настоящих цветов они (Бешеные) не носят, а отличаются от всех остальных особым покроем жилеток (причем из подтекста жилетки уже кожаные).
Как же выглядит образ главного героя? Ему около тридцати, разведен, имеет двух взрослых детей с которыми отношения не ладятся, судя по всему не обременен работай, а живет на деньги добытые в те времена, когда он был наемником и воевал в разных экваториальных странах. Этокий правильный и суровый мужик на Харлее решающий все свои проблемы в одиночку. Читая роман все время возникает вопрос: зачем ему вообще клуб, пардон простите, Стая, если о угрозе нависшей над героем он скрывает от своих? Пить вместе пиво и иногда рисоваться на Смотровой? Похоже автор никогда не был членом клуба и не знает основных принципов братства: "один за всех, все за одного", или как провозгласили на своем сайте Чепперклаб "Твои проблемы - проблемы клуба, проблемы клуба - твои проблемы". Автор предлагает нам свой взгляд на то, что из себя представляет байкерская организация. "В Стае не принято проявлять чрезмерный интерес друг к другу". "Сила Стаи - в разуме каждого. Каждому - свое" (Трибунал). "Главное - перебороть гордость, принять авторитет вожака и
Mike Seate (Майк Сет).
USA 2003.
Название этой книги говорит само за себя, книга посвящена неотъемлемой части байкерского движения - чепперам. Автор представляет историю и весь путь создания, и эволюцию мотоциклов в стиле чеппер. Начиная с 30-х и 40-х годов, с появления первых бобберов в развитии и появлении главных героев книги с длиннющими вилками, через безумные 70-е, к сегодняшним дням. Майк Сет исследует все процессы технических преобразований байков в комплексе с изменением образа жизни и интересов их владельцев, а так же ситуаций возникавших в американском обществе.
Эта книга раскрывает для читателя всю прелесть и очарование чепперов как воплощение технической одаренности байкеров.
A history of biker movies.
Mike Seate.
Год издания: 2000. (На русский язык не переведена).
Книга Майка Сета "Два колеса на двух катушках: история байкерского кино" на сегодняшний день является самым глубоким исследованием на тему образа мотоциклистов и байкеров в кинематографе. В своей книге Майк Сет исследует и объясняет многие из мифов и предвзятых мнений, которые породил кинематограф относительно байкеров. Читателя ожидают множество интересных и удивительных фактов из истории создания и развития байкерского кино. Огромное количество примеров, имен и названий. Но одновременно с этим "Два колеса на двух катушках" - это не только энциклопедия названий, но и глубокий анализ тенденций развития и образов. Автор проводит параллели характеров героев не только байкерского кино, но и всего кинематографа в целом. К примеру, он объясняет, что общего имеют герой Марлона Брандо в "The Wild One" ("Дикий") с Джеймсом Дином в "Rebel Without a Cause" ("Бунтарь без причины"). Так же Сет показывает, что вторая волна байкерского кино (фильмы подобные Wild Angels) получали прибыль, перерабатывая те же самые старые сюжетные линии и образы.
Книга затрагивает все этапы развития мотоциклетной культуры (отобразившейся на кинопленке) от первых послевоенных байкеров к противостоянию английских модс и рокеров, психоделическим шестидесятым, внезаконным клубам и наконец коммерческому духу 80-х.
Книга фотографий Майкла Личтера (Michael Lichter) с вступительной статьей Питера Фонда (Peter Fonda).
168 глянцевых страниц с фотографиями и комментариями Питера Фонда, посвящены Black Hills Rally. Отличная подборка фотографий, передающих дух и атмосферу тусовки в Sturgis. Прошло более десяти лет, прежде чем Майкл пришел от публикаций своих работ в журнале Easyriders к собственной книге.
Яркие общие планы, стройные ряды сотен Харлеев, колоритные портреты участников действия - все это широко представлено на страницах книги. Это издание для тех, кто хотел бы еще раз вспомнить неделю мотоциклетного нашествия в Sturgis (это скорее касается американцев), и для тех, кто никогда не видел всего этого сверкающего хромом великолепия. Для последних, это шанс хоть чуть-чуть приблизиться к самой известной и многочисленной тусовки байкеров.
Zen and the Art of Motorcycle Maintenance.-а ето ваще супер