Рокеры - они же Байкеры или...
Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры стали понятием, противопоставляемым модам – их же ровесникам, только использующим в виде транспорта скутеры.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.
Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы «Levi's», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные ботинки и футболки. Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.
Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикл, что помогло создать образ английского уличного хулигана. У нас, как водится, привязанность к рок-н-роллу приобрела более ненавязчивые формы. Мотоцикл «того класса» для советских студентов был несбыточной мечтой, поэтому хранился дома только в виде изображения на плакатах. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.
Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы «Levi's», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные ботинки и футболки. Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.
Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикл, что помогло создать образ английского уличного хулигана. У нас, как водится, привязанность к рок-н-роллу приобрела более ненавязчивые формы. Мотоцикл «того класса» для советских студентов был несбыточной мечтой, поэтому хранился дома только в виде изображения на плакатах. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка.
Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами. Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.
Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры, представителей ее можно называть до бесконечности. С легендами рока ассоциируются у нас Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.
Врагами модов были рокеры (это название байкерам 1960-х гг. дали моды за то, что они увлекались роком).
Кульминацией противостояния модов и рокеров были столкновения летом 1964 г. в английском городе Брайтоне.
От байкеров рокеров отличали не только музыкальные увлечения, но и большее количество атрибутов в костюме — появились кожаные штаны, нашивки и надписи на куртках, металлические кулоны и подвески и т.п.
Конечно, самый главный атрибут рокера — мотоцикл (любимые марки «Lambretta» и «Vespa»).
В субкультуре рокеров культивировался «мужской дух» и патриотизм.
Врагами модов были и бритоголовые — субкультура рабочих районов Британии, возникшая как протест против буржуазного культа в конце 1960-х гг.
Дети «общества потребления» завидовали богатым — им была недоступна красивая жизнь с рекламных плакатов и глянцевых журналов. Это вызывало агрессию и во времена экономического благополучия.
Скинхеды устраивали драки с модами за то, что «они предали свой класс». Чтобы подчеркнуть свою классовую принадлежность, они носили куртки докеров «донки» (куртка или полупальто из грубой шерсти с кожаной кокеткой), грубые брюки, длинные пиджаки и тяжелые ботинки докеров и строительных рабочих.
«Бритоголовыми» их прозвали за вызывающе немодные короткие стрижки. Впоследствии стили этих уличных субкультур будут использованы дизайнерами одежды.
Так кто же такие Рокеры и можна ли их считать Байкерами или нет...
По уровню жизни, тоже самое. Есть знакомые байкеры от мэра и директора крупного предприятия, до разнорабочего. Но среди них нет никакого различия, как только они сели на мотоцикл, или переступили порог Холодильника. Тут они уже Вовочки и Саньки. Никаких очеств и боданий лопатниками. Никаких классовых, возрастных, религиозных или иных различий. Тут ты либо личность и человек, либо быдло и казел. Пидоров ясное дело нет в этой среде. Их просто не может в ней быть. Ни один пидор не сможет выжить среди байкеров(имеется ввиду класиков и чоперов, про спорты умолчу, там все сложно). Он просто исчезнет где то.
Так что байкеры, мне так кажется, не уличная культура более, а клубная и дорожная. Бродить по улице, как это происходит на дураковке например, это занятие настолько тупое, что я даже склонен простить бухло и курение среди байкеров. Пусть уж лучше так, чем там.
на пост советском пространстве своя история термина Рокер,а 1% к нам пришол с запада.